Часть 1
Использование Pygame - хороший и простой способ с легкостью создавать 2D-игры. Если вы хотите заняться разработкой игр и узнать о ней больше, я предлагаю начать с Pygame.
Первое, что нужно сделать, это импортировать библиотеку pygame
, инициализировать ее и создать поверхность отображения для рисования.
import pygame pygame.init() display = pygame.display.set_mode((800, 600)) pygame.display.update() pygame.quit() quit()
Вызов pygame.quit () и quit () объединит все в конце программы. На этом этапе ничего не произойдет, кроме открытия окна и его немедленного закрытия. Чтобы решить проблему с немедленным закрытием окна, вам нужно создать цикл while, чтобы окно оставалось открытым до тех пор, пока не будет достигнут параметр.
import pygame pygame.init() display = pygame.display.set_mode((800, 600)) pygame.display.update() game_over = False while not game_over: for event in pygame.event.get(): if event == pyagme.QUIT(): game_over = True pygame.quit() quit()
Это устанавливает переменную, равную False, а затем сохраняет игру открытой, если game_over не равен true. Это также проверяет, вызывается ли событие quit для закрытия окна. Следующим шагом будет создание змейки, в pygame все нарисовано в прямоугольниках.
import pygame pygame.init() display = pygame.display.set_mode((800, 600)) blue = (0, 0, 255) pygame.display.update() game_over = False while not game_over: for event in pygame.event.get(): if event == pyagme.QUIT(): game_over = True pygame.draw(display, blue, [400, 300, 10, 10]) pygame.display.update() pygame.quit() quit()
Теперь вы нарисовали «игрока» или змею на экране, начав с центра и придав ему размер 10x10. Следующим шагом будет заставить змейку двигаться, что будет выполняться нажатием клавиш.
import pygame pygame.init() display = pygame.display.set_mode((800, 600)) blue = (0, 0, 255) x1 = 400 y1 = 300 x1_change = 0 y1_change = 0 clock = pygame.time.Clock() pygame.display.update() game_over = False while not game_over: for event in pygame.event.get(): if event == pyagme.QUIT(): game_over = True ifevent.type
==
pygame.KEYDOWN: if event.key ==
pygame.K_LEFT: x1_change =
-10 y1_change =
0 elif event.key ==
pygame.K_RIGHT: x1_change =
10 y1_change =
0 elif event.key ==
pygame.K_UP: y1_change =
-10 x1_change =
0 elif event.key ==
pygame.K_DOWN: y1_change =
10 x1_change =
0
x1 += x1_change y1 += y1_change display.fill(white) pygame.draw(display, black, [x1, y1, 10, 10]) pygame.display.update() clock.tick(30) pygame.quit() quit()
Этот код выше проверяет события нажатия клавиш и перемещает змейку в соответствии с нажатием клавиши, вверх идет вверх и вниз идет вниз. Переменные x1 и y1 должны дать змее отправную точку, а переменные x1_change и y1_change должны отслеживать, куда переместилась змея.
Теперь у вас есть дисплей с прямоугольником, который можно перемещать куда угодно, если вы хотите, чтобы он продолжил этот проект, я напишу вторую часть здесь.
Больше контента на plainenglish.io