Несколько месяцев назад я волновался, так как мой стартап не рос так, как я хотел. Он фактически замедлялся и терял пользователей каждый месяц. Я не совсем понимал, что происходит, поэтому написал по электронной почте одному из моих друзей, у которого есть опыт работы со стартапами и который несколько лет назад был принят в YC.

У нас был звонок, и он познакомил меня с некоторыми концепциями. Он сказал, что у меня определенно нет «соответствия продукта рынку», он спросил меня, провожу ли я собеседования с пользователями (я не был), он спросил меня, какие самые большие проблемы с моим приложением (я не был уверен), и т. д.

После этого я начал исследовать все эти концепции, смотреть видео YC и проходить их Школу стартапов. Я узнал о цикле разработки, итерации и двух наиболее важных аспектах создания стартапа: общение с пользователями и кодирование.

Что еще мне показалось интересным, так это вопрос, который вы могли бы задать своим пользователям, чтобы получить представление о том, насколько вы близки к «соответствию продукта рынку». Вопрос звучит так: «Насколько бы вы были разочарованы, если бы больше не могли использовать этот продукт?» с ответами «очень разочарован», «несколько разочарован» и «не разочарован». Правило состоит в том, что если около 40% говорят «очень разочарованы», вы можете с уверенностью сказать, что достигли определенной формы соответствия продукта рынку. Я поставил вопрос и получил около 22%.

Так что я сделал именно это, и я должен был найти лучший способ. Сначала я отправлял электронные письма пользователям напрямую, спрашивая, не хотят ли они оставить мне отзыв о звонке. Я отправил 30 писем и не получил ни одного ответа. Я изменил свою стратегию и разместил в приложении баннер с предложением 50 RON за каждое интервью. Таким образом я получил несколько сотен ответов и смог выбирать, с кем я хочу взять интервью.

Мне нужно было научиться проводить пользовательские интервью: узнать, какие вопросы задавать, как можно больше слушать, сосредоточиться на проблемах пользователя, а не предлагать свои идеи и решения. Иногда они предлагали и предлагали свои собственные идеи для решения, но я воспринимал их с долей скептицизма, поскольку в идеале я выслушивал их проблемы и придумывал инновационное решение, в котором они не знали, что им нужно.

Я узнал о жизненном цикле разработки продукта, как структурировать спринты, где я буду получать отзывы, анализировать и проводить мозговой штурм, классифицировать их в зависимости от сложности, выбирать лучшие и планировать их для предстоящего спринта, планировать каждый в деталях, работать над ними и тест, как я приближаюсь к финишу.

После этой итерации в течение последних нескольких месяцев я могу с уверенностью сказать, что мое приложение намного лучше, чем было, и мои пользователи говорят то же самое. Я чувствую, что многое узнал не только об управлении стартапом, но и о программировании и дизайне, я чувствую, что лучше понимаю вещи и могу реализовать любую новую функцию, о которой думаю.

Это был мой опыт до сих пор. У меня есть масса вещей, которым я хочу научиться, и я хотел бы посмотреть, как эти вещи делаются другими на более профессиональном уровне. #кодирование #стартап #стратегия