У вас есть эти симптомы?

Говорят, программирование - одна из самых востребованных профессий и с более чем приличным средним вознаграждением. Тем не менее, в свою очередь, это, вероятно, одна из работ, требующих большей подготовки, концентрации и большей потребности в переработке и непрерывном обучении, когда вы уже являетесь активным профессионалом.

Конечно, как и любая работа, она имеет тенденцию приводить к ряду профессиональных заболеваний, особенно связанных с малоподвижным образом жизни и проблем со зрением или осанкой, о которых вы, вероятно, уже знаете, таких как синдром запястного канала, теннисный локоть, боли в пояснице и т. Д. или даже грыжи межпозвоночных дисков. Но знакомы ли вы также с нефизическими условиями, связанными с работой разработчиков?

Многие нефизические синдромы, связанные с программированием, не так широко известны, как физические, которые известны как «синдромы программиста».

Однако рискну сказать, что они характерны для всех других профессий в ИТ-индустрии и что любого, кто близок к этой области, можно идентифицировать в большей или меньшей степени на основе этих синдромов. Вот они:

1. Синдром настоящего программиста.

Это состояние обычно состоит из осознания того, насколько лучше другие. В результате мы должны работать намного больше, чем наш обычный рабочий день, чтобы повысить качество нашей работы как разработчиков. Таким образом, мы берем на себя огромный объем работы, что в действительности далеко не ответственный выбор из-за необходимого количества времени, которое нужно посвящать каждой задаче.

Особенно это ощущается при такой же одержимости в часы отдыха личными проектами. Кто-то, кто в выходные посвящает себя своей профессиональной задаче, увлечен своей работой или страдает синдромом настоящего программиста? И разве тот, кто не проявляет такого синдрома, худший профессионал? Но, косвенно или нет, это широко распространенное мнение.

Опять же, одержимость всегда быть в курсе последних событий и знать все может сыграть против нашего здоровья и привести к серьезным проблемам.

2. Синдром самозванца

Это явление не классифицируется как признанное психическое заболевание, за исключением специальной документации и исследований по этой конкретной теме. Этот синдром заключается в непризнании себя успешным и позиционировании себя ниже остальных коллег или профессионалов в этой области. Мы считаем других более умными, более квалифицированными и, в целом, более значимыми, чем мы, вероятно, из-за широкого и меняющегося характера сектора, в котором мы сами работаем.

Этот синдром был впервые изучен докторами психологии доктором Полин Роуз Кланс и доктором Сюзанной Имес в 1978 году как явление среди успешных деловых женщин по сравнению с их коллегами-мужчинами.

С годами было также обнаружено, что это происходит одинаково между программистами, независимо от того, мужчины они или женщины. Я бы распространил его на все другие профессии в секторе информационных технологий, поскольку любой эксперт по безопасности, системам или сетям также подвержен аналогичным ситуациям.

Короче говоря, синдром самозванца заставляет нас жить в постоянном страхе быть обнаруженными как создание ложного образа самих себя, чтобы попытаться продемонстрировать, что мы находимся на том же уровне, что и остальные профессионалы вокруг нас.

Это часто слышно, обычно на мероприятиях или отраслевых переговорах между коллегами, но также и за пределами повседневной работы. Причина в том, что наша профессия, в самом широком смысле этого слова, обычно требует высокого уровня требований, который обычно, после того, как наступает синдром самозванца, в конечном итоге уступает место синдрому настоящего программиста.

3. синдром выгорания

Еще одно зло, на этот раз более широкого спектра, тесно связанное с предыдущими и очень распространенное в нашем секторе, - синдром выгорания или профессиональное выгорание.

Этот синдром, вызванный реакцией на постоянный стресс и рабочую перегрузку, особенно характерен для профессионалов, которые терпят длительное общение с клиентами с чрезмерным рабочим временем, например, в ИТ-проектах.

Таким образом, это обычно сопровождается рядом симптомов, таких как низкая личная удовлетворенность, низкая производительность труда, беспокойство или эмоциональное дистанцирование.

Часто путают выгорание со стрессом, когда одно на самом деле является следствием другого. Однако, хотя стресс связан с гиперактивностью или эмоциональными проблемами, выгорание, как правило, связано с отсутствием вовлеченности и эмоциональной бездеятельностью.

В любом случае все эти синдромы, но особенно выгорание, - важные синдромы, которые при необходимости мы должны передать в руки профессионала.

4. Низкое качество сверхурочной работы

Перегрузка приводит к худшему качеству работы, но, возможно, в интеллектуальной работе, подобной упомянутой, это не ощутимо. Побочные эффекты можно увидеть дольше, чем при выполнении других механических или более сложных физических работ.

Последствия могут быть такого же масштаба и даже необратимыми. Есть очень известные случаи, например, когда компания Electronics Arts, один из крупнейших производителей видеоигр в истории, в 2004 году столкнулась с судебным иском от своих сотрудников, требуя неоплачиваемых сверхурочных. Судья назвал причину, указав сумму в 15 миллионов долларов.

Неудивительно, что многочисленные исследования, такие как исследование Стэнфордского университета, обнаруживают существенные различия в качестве кода, написанного программистами с 40-часовым рабочим днем ​​в неделю по сравнению с кодом, написанным другими программистами с 60-часовым рабочим днем ​​в неделю.

Удобно знать, как ценить себя, предоставлять себе необходимый отдых, осознавать эти условия и риски, которым мы подвергаемся в нашей повседневной деятельности, и, особенно, иметь адекватную профилактику.

Часто простой факт осознания ситуации и того, что мы не позволяем себе увлекаться повседневной динамикой, может быть достаточным предупреждением, чтобы осознать дрейф, с которым мы можем столкнуться, если не займемся ситуацией должным образом.

Больше контента на plainenglish.io