Теоретически сегодня мы живем в обществе «предельных издержек», поскольку многие товары и услуги, которые мы потребляем, имеют низкие предельные издержки благодаря технологическим достижениям. То же самое верно и для производства онлайн-контента, такого как тексты и видео, которыми может делиться и потреблять большое количество людей без дополнительных затрат. Хотя не все в современном обществе подпадает под эту категорию, многие продукты и услуги по-прежнему требуют значительных затрат на производство и распространение.
Изменения, вызванные технологиями в экономике и обществе, являются характерной чертой нашего современного общества. Однако есть много других важных вопросов, которые необходимо решить: я хочу привлечь внимание к социальной проблеме атрибуции ценности, использования и демократизации этой ценности.

Но давайте пошагово. Конвергентное мышление относится к способности находить единственно правильное решение конкретной проблемы, следуя логическому и линейному пути рассуждений. Дивергентное мышление относится к способности генерировать несколько творческих и оригинальных решений одной и той же проблемы, используя более гибкий и исследовательский подход. Если до недавнего времени у машины не было способности к дивергентному мышлению, то этот барьер явно преодолен, по крайней мере, с тех пор, как чемпион игры Го (древняя китайская игра) Фань Хуэй потерпел поражение от компьютерной программы AlphaGo, созданной примерно в 2014 году. .

Критическое мышление, в свою очередь, предполагает способность объективно оценивать информацию и подвергать ее сомнению на основе фактов и логических рассуждений.
У искусственного интеллекта (ИИ) и людей разные способы обучения. Модели ИИ способны к обучению с помощью соответствующих алгоритмов, которые позволяют обрабатывать большие объемы данных, выявляя сложные закономерности для выполнения конкретных задач. Человеческое обучение более сложное, оно включает взаимодействие с окружающей средой, опытом, эмоциями и всем тем, что делает нас «все еще» такими особенными. Таким образом, модели ИИ в настоящее время программируются с использованием навыков конвергентного и дивергентного мышления, логического языка и даже имитации критического мышления с помощью таких алгоритмов.

Хотя можно запрограммировать языковую модель для имитации критического мышления, важно осознавать ее ограничения. Критическое мышление человека включает в себя гораздо больше, чем просто применение заранее установленных алгоритмов и критериев, а машина не способна принимать самостоятельные решения, так как ей не хватает сознания или способности рассуждать вне параметров, на которые она была запрограммирована.

Поскольку это новая технология, существует множество проблем и проблем, связанных с ее разработкой и использованием. Его можно использовать для создания инновационных решений многих сложных проблем, от охраны здоровья и окружающей среды до повышения эффективности и точности многих других процессов. Однако «маргинальное» и сомнительное использование и формирование тех или иных моделей, а именно способа их вскармливания, порождают некоторые проблемы. Мы находимся в критическом моменте для обеспечения того, чтобы ИИ разрабатывался и использовался этично и ответственно, принимая во внимание такие вопросы, как конфиденциальность, безопасность и прозрачность, но, прежде всего, чтобы он использовался для дополнения, а не для замены человеческих навыков.

Я с недоумением осознаю, особенно из видео, которые я обычно просматриваю на YouTube, риски, которые ИИ несет для преемственности различных профессий, и крах мечтаний многих художников, если вместо этого путать его роль с ролью человеческого интеллекта. смотреть на него только как на еще один инструмент поддержки, а не как на замену. На самом деле, поскольку предложения ИИ непреодолимо заманчивы, поскольку уже можно «написать» текст или «нарисовать» картину, некоторые боятся смерти искусства, как будто достаточно нажать кнопку, чтобы получить все, что может сделать человек. воображение может представить.

Разочарование и усталость — это чувства, которые нападают на нас, когда мы пытаемся продолжить изучение многочисленных возможностей ИИ и пытаемся освоить один инструмент, другой и еще один, который вытесняет предыдущие, с головокружительной скоростью. С одной стороны, инструменты ИИ очень помогают нам в рабочих процессах, но какой ценой они разрабатываются и в каком направлении движутся? Какая реальность маячит на горизонте, где нам придется конкурировать с машинами в систематических сетях, которые приходят, чтобы украсть самое ценное для нас, например творческий процесс? С каким правом большие монополии в этом секторе высасывают всю информацию и крадут данные, принадлежащие отдельным лицам, чтобы кормить искусственные «мозги», с помощью которых они намереваются доминировать в мире. Только здравый смысл может помешать абсурдной технологизации еще больше углубить и без того глубокую пропасть между «развитым миром» и остальным человечеством, живущим в самой пугающей и галопирующей скудости элементарных условий для действительно достойной и человеческой жизни.