Наша самая большая необъявленная война сейчас не связана с ядерными программами или какими-либо другими технологиями, которые обычно всплывают в заголовках, когда речь заходит об этой теме. На самом деле, наша самая большая война сейчас происходит на совершенно другом поле боя — в киберпространстве.

Операции в киберпространстве могут использоваться для достижения стратегических целей информационной войны; наступательная кибератака, например, может быть использована для психологического воздействия на целевую группу населения.

В киберпространстве идет война. Киберпространство полностью создано людьми и проектируется, создается, поддерживается, принадлежит и управляется как государственными, так и частными заинтересованными сторонами в разных странах. Он постоянно меняется в ответ на трансформацию технологий.

Информация, данные и данные мгновенно передаются между любой точкой отправления и любой точкой назначения. Поскольку данные и информация перемещаются в виде множества оцифрованных фрагментов по непредсказуемым маршрутам, прежде чем восстанавливаются в месте назначения, это создает множество уязвимостей в системе безопасности.

Искусственный интеллект, беспилотные дроны, кибератаки и GPS-слежение сейчас играют ключевую роль в глобальных конфликтах. Эти атаки осуществляются как отдельными лицами, организациями, так и национальными государствами. Каждый день по всему миру совершаются тысячи атак на компьютеры и сети, при этом хакеры ищут уязвимости, пытаются получить доступ к системам с ограниченным доступом, украсть данные или повредить сети. И это касается не только банков или компаний, выпускающих кредитные карты: мишенью также являются государственные и оборонные системы.

Но что именно представляет собой кибератака? Что ж, кибератаки могут означать атаки на системы в мирное время, такие как наша электросеть, система водоснабжения или национальные системы фондовой биржи, или во время войны, и в этом случае атаки могут быть предназначены для разрушения, повреждения, обмана или смерти. .

Кибервойна — это новый термин, который в современном мире признается значительным риском. Мы вступаем в эпоху, когда победы и поражения определяются исключительно кибервойной. Основная цель кибервойны заключается в саботаже и шпионаже, целью которого является причинение вреда и кража данных, что приводит к невозможности доступа к данным. Появляющееся кибероружие стало более смертоносным, чем реальное оружие на поле боя, и становится причиной большого страха. И благодаря последним разработкам искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение начинают играть центральную роль в этих сражениях.

В течение следующих нескольких десятилетий кибервойна эволюционировала, чтобы охватить массы. Что действительно интересно, так это использование социальных сетей и таких вещей, как веб-сайты, для психологических операций во время конфликта.

Наиболее целевыми отраслями для кибератак являются:

  • Здравоохранение
  • Производство
  • Финансовые услуги
  • Государственные органы
  • Образование

Правительственные учреждения сталкиваются с серьезными проблемами в защите конфиденциальных данных и чертежей от хакеров. Эти трудности приводят к угрозам безопасности нации.

Есть фаланга угроз:

  • Скрапинг данных
  • Кража клавиш
  • Распределенные атаки типа «отказ в обслуживании»
  • Черви и троянские кони
  • Удаленное сканирование портов
  • Вредоносное ПО
  • точки доступа
  • Спуфинг
  • пинг-флуд
  • смурфинг
  • Фишинг и даже прослушивание оптоволоконных сетей.

В то время как некоторые кибератаки нацелены исключительно на разрушение, нанесение ущерба или разрушение, многие нацелены на захват стратегических активов, таких как интеллектуальная собственность. Все чаще агрессоры в киберпространстве ведут долгосрочную игру, стремясь получить данные для пока неизвестных целей.

Искусственный интеллект (ИИ) — это поистине революционное достижение в области информатики, которое в ближайшие годы и десятилетия станет основным компонентом всего современного программного обеспечения. Это представляет собой угрозу, но также и возможность. ИИ будет использоваться для усиления как оборонительных, так и наступательных киберопераций.

Возможно, наиболее эффективным оружием в арсенале хакера является «целевой фишинг» — использование личной информации, собранной о предполагаемой цели, для отправки ей индивидуально подобранного сообщения. Электронное письмо, якобы написанное другом, или ссылка, связанная с увлечениями жертвы, имеет высокие шансы избежать подозрений. Этот метод в настоящее время довольно трудоемок, требуя от потенциального хакера ручного проведения подробного исследования каждой из намеченных целей.

Однако искусственный интеллект, аналогичный чат-ботам, можно использовать для автоматического создания персонализированных сообщений для большого числа людей с использованием данных, полученных из их истории просмотров, электронных писем и твитов. Таким образом, враждебный субъект может использовать искусственный интеллект для резкого расширения своих наступательных операций. .

Россия и Китай — две наиболее подготовленные страны с точки зрения возможностей ведения кибервойны. Это беспокоит другие страны по всему миру, вызывая своего рода гонку кибервооружений, когда более 30 стран пытаются развивать более совершенные возможности, одновременно модернизируя свою оборону.

«Гонка кибервооружений искусственного интеллекта, возможно, уже началась. Примечательно, что искусственный интеллект может быть особенно опасен в сочетании с другими информационными технологиями — облачными вычислениями, большими данными, Интернетом вещей и другими. Искусственный интеллект не только дополнит существующие стратегии нападения и защиты, но и откроет новые фронты в битве за кибербезопасность, поскольку злоумышленники ищут способы использовать слабые стороны технологии».

Искусственный интеллект теперь может быть объединен со сложным, но непроверенным новым оружием, таким как наступательные кибервозможности. Это тревожное событие, поскольку оно может дестабилизировать баланс военной мощи ведущих промышленных держав. Примечательно, что с появлением машинного обучения и искусственного интеллекта стало доступно больше целей для взлома компьютеров, а это означает, что критически важная инфраструктура — банковские системы, отслеживание рейсов в аэропортах, больничные записи, программы, управляющие национальными ядерными энергетическими реакторами, — уязвимы для атак. . Доступ к энергосистеме, полученный сейчас, может быть использован для отключения чего-то важного в будущем, когда мы будем в состоянии войны.

Искусственный интеллект также используется для предотвращения атак, враждебные субъекты всех типов также используют искусственный интеллект для распознавания закономерностей и выявления слабых мест своих потенциальных целей. Состояние игры — это поле битвы, где каждая сторона постоянно исследует другую и разрабатывает новые средства защиты или новые формы нападения, и это поле битвы меняется каждую минуту.

Читайте также: Как искусственный интеллект меняет ваше рабочее место

Управление уязвимостями затруднено с помощью традиционных технологий. Возможности искусственного интеллекта и машинного обучения могут быстро выявлять и останавливать специализированные вредоносные программы, созданные злоумышленниками.

  • Искусственный интеллект, машинное обучение и другие методы автоматизации могут использоваться для различных приложений, таких как анализ шаблонов, который стремится выявить любое поведение, указывающее на атаку.
  • Искусственный интеллект также можно использовать для автоматизации поиска недостатков безопасности в программном обеспечении, таких как уязвимости нулевого дня.
  • Возможности машинного обучения позволяют агентствам выявлять и предотвращать выполнение всех типов вредоносного контента, в том числе вредоносных программ, связанных с внедрением усовершенствованных механизмов сохранения, вредоносных программ BIOS, вредоносных программ основной загрузочной записи (MBR), вредоносных программ гипервизора и вредоносных программ, способных внедряться в память в любое время
  • Искусственный интеллект может проводить поведенческую аналитику и отслеживать ваш логин, пароль, посещаемые сайты, средства поиска и, генерировать алгоритмы поведенческого паттерна пользователя, любое изменение поведенческого паттерна или вход с другого IP-адреса, чем обычно уведомляется пользователь.
  • Будущее искусственного интеллекта светло как для защиты, так и для хакеров. Выбор оружия для нападения или защиты зависит от человека.
  • Искусственный интеллект способствует международной проверке для стран, которые не доверяют друг другу. Вместо того, чтобы ходить вокруг да около, искусственный интеллект предоставляет четкий отчет после проверки инцидентов.

Наконец, будут изобретены новые средства кибератак, чтобы воспользоваться особыми недостатками технологии искусственного интеллекта. В настоящее время отсутствуют четкие международные правила, регулирующие использование кибероружия. Мир вступает в эпоху, когда владение и развитие кибероружия на основе искусственного интеллекта, а не ядерного оружия, как в прошлом, будет определять статус сверхдержавы наций. Сверхдержавы стремятся к развитию искусственного интеллекта и доктрин киберсдерживания, связанных с ядерными технологиями, чтобы дать им преимущество перед соперниками».

Вы можете следить за полковником Индерджитом в твиттере @inderbarara,