В Unity существует два основных типа NavMesh: стандартная NavMesh и Tilemap NavMesh.

1. Стандартная NavMesh: это тип NavMesh по умолчанию, доступный в Unity. Он генерируется путем выбора геометрии уровня и последующего запекания NavMesh с помощью встроенных инструментов NavMesh. Standard NavMesh подходит для большинства типов игровых миров и может обрабатывать сложную геометрию, такую ​​как склоны, лестницы и несколько уровней.

2. Tilemap NavMesh: это новый тип NavMesh, представленный в Unity 2017.2. Он разработан специально для 2D-игр и работает, разделяя игровой мир на сетку тайлов и создавая NavMesh для каждого тайла. Этот подход упрощает создание NavMeshes для больших 2D-миров, а также может повысить производительность за счет уменьшения объема данных NavMesh, которые необходимо обрабатывать в любой момент времени.

Оба типа NavMeshes имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между ними будет зависеть от конкретных потребностей вашей игры. Для большинства 3D-игр лучше всего подойдет Standard NavMesh, а для 2D-игр больше подойдет Tilemap NavMesh.
Помимо двух основных типов NavMesh, Unity также предоставляет ряд других инструментов и функций. которые можно использовать для улучшения навигационной системы в вашей игре. Вот несколько примеров:

1. Области NavMesh. Области NavMesh можно использовать для определения различных типов областей внутри NavMesh, таких как вода, грязь или трава. Это позволяет вам настраивать движение и поведение персонажей в этих областях, например, замедлять их или вообще запрещать им двигаться.

2. Off-Mesh Links: Off-Mesh Links можно использовать для определения специальных соединений между различными частями NavMesh, которые не связаны напрямую. Например, вы можете использовать Off-Mesh Link, чтобы позволить персонажам прыгать через пропасть или подниматься по лестнице.

3. API запросов NavMesh: API запросов NavMesh позволяет выполнять расширенные запросы к NavMesh, такие как поиск ближайшей точки NavMesh к заданной позиции или поиск кратчайшего пути между двумя точками, избегая при этом определенных областей.

4. Компоненты NavMesh: Unity предоставляет ряд встроенных компонентов NavMesh, которые можно использовать для добавления навигационных функций к вашим игровым объектам. Например, компонент NavMeshAgent можно использовать для управления движением персонажа по NavMesh, а компонент NavMeshObstacle — для создания препятствий, которых будут избегать другие персонажи.

Используя эти инструменты и функции, вы можете создать в своей игре богатую и динамичную систему навигации, адаптированную к вашим конкретным потребностям.
Одним из важных аспектов NavMesh в Unity является процесс генерации NavMesh, который включает в себя создание NavMesh. на основе геометрии уровня и других параметров. Вот некоторые детали:

1. Запекание NavMesh: генерация NavMesh обычно выполняется посредством процесса, называемого запеканием NavMesh. Это включает в себя выбор геометрии уровня, а затем использование окна NavMesh Baking в Unity для создания NavMesh. В процессе запекания Unity анализирует геометрию уровня и создает структуру данных NavMesh, представляющую области игрового мира, по которым можно перемещаться.

2. Настройки NavMesh. Перед запеканием NavMesh вы можете настроить различные параметры, чтобы управлять тем, как генерируется NavMesh. Эти настройки включают размер и высоту символов, максимальный угол наклона, разрешение NavMesh и типы областей NavMesh. Установка правильных параметров может помочь создать более точную и эффективную NavMesh для вашей игры.

3. Обновления NavMesh. В некоторых случаях вам может понадобиться обновить NavMesh во время игры (например, если геометрия уровня динамически меняется). Unity предоставляет несколько API для обновления NavMesh во время выполнения, например компонент NavMeshSurface и класс NavMeshData.

Поняв эти аспекты генерации NavMesh в Unity, вы сможете создать более эффективную и гибкую систему навигации в своей игре.