О сверхорганизме Человека и его будущем

Вдохновленный «Алгоритмической культурой. «У культуры теперь две аудитории: люди и машины»

Когда мы можем сказать, что Интернет «проснулся»?

Раньше у людей был свой собственный алгоритм выбора того, что можно и что нельзя считать «культурой». Культура долгое время была чисто человеческой сферой. Книги, которые мы создали, были нашими собственными идеями, исследования, которые мы проводили, были нашими собственными, обзоры литературы и даже вычисления были выполнены армией людей, называемых… компьютеры.

Потом что-то изменилось. В комнату вошел новый игрок; машины. Машины, выполняющие формальные алгоритмы, выполняющие ту же работу, что и мы, и помогающие создавать культуру.

Мы создаем метрики, которые позволяют нашим машинам обрабатывать культурную информацию, лайки, просмотры страниц и т. д. Аналитика быстро становится основным средством определения того, что модно, а что нет. Раньше это был кто-то с большой адресной книгой электронной почты, который распространял мемы, теперь алгоритмы знают, чего вы хотите, еще до того, как вы это узнаете.

Однако, несмотря на очевидные изменения, которые мы наблюдаем, я бы предположил, что трансформация далека от завершения. Нынешней ситуации не хватает формальной структуры. Это похоже на то, когда жизнь все еще разрабатывала способы создания многоклеточных целостных структур, которые могли бы существовать независимо от коллектива. Различные культурные единицы в человеческой сфере по-прежнему представляют собой своего рода сплошной мат идей, как колония бактерий, но без реальных признаков, указывающих на то, что колония «живая» как единая целостная единица. Жизни требовалось больше времени и новых структур для формализации многоклеточной жизни.

Человеческие культурные единицы включают в себя все, от Соединенных Штатов до иудаизма и племен. Они существуют, потому что их человеческие члены объединяют общее эмпирическое знание в набор традиций, обычаев, верований и т. д., которые они сортируют между собой в ходе ежедневной работы по сбору информации.

Добавьте сюда машины, и вы получите что-то вроде тринитарной суперструктуры, состоящей из Человека-источника, Человека-алгоритма и Человека-данного/расширенного разума (физических культурных благ). Финал наступит, когда мы овладеем обработкой и пониманием естественного языка (и искусственным интеллектом в целом) до такой степени, что компьютеры смогут полностью понимать культурные ценности и их источник (людей) в расширении. Человеческая Культурная Машина будет одним гигантским мировым компьютером, который позволит Человечеству понять себя и организовать себя так, как мы едва ли можем понять себя сегодня. Интерфейсом будут наши собственные естественные культурные блага, такие как книги, чаты, мемы, искусство и музыка.

Это может быть тот момент, когда можно серьезно задать вопрос «Живой ли Интернет?», и над ним не будут смеяться.

Простая книга может стать программой для децентрализованной автономной организации без дальнейших изменений. Культурно проницательные алгоритмы могут быть в состоянии приготовить мгновенные культурные товары, которые могут привлечь больше участников в организацию, позволяя генерировать больше данных для машинно-человеческой структуры, чтобы потреблять и что-то из них делать. У нас есть суперорганизм огромной силы и структуры.

Может быть, мы обманываем себя, когда говорим, что нации и религии уйдут в прошлое. Дело в том, что ни один человек не является островом сам по себе. Сложная культура — наше величайшее творение. Это позволило нам превзойти наших древних родственников и стать доминирующим видом на этой планете. Это также может убить нас; культура нацистской Германии и имперской Японии показывает нам, когда культура может породить нечто, угрожающее всем нам. Величайшая Культурная война, Холодная война поставила нас на грань вымирания. Сегодня нации ведут войны, не понимая самых основных культурных единиц человечества на Ближнем Востоке, обрекая себя на конфликты, в которых они не могут победить.

Возможно, эти Культурные суперорганизмы — сущности, которые унаследуют галактику или даже вселенную в целом. Я понятия не имею, что произойдет с членами этого сверхорганизма; можно предположить, что им будет лучше, но только время покажет.

Наступает эпоха Человеческой Культурной Машины.