Акцент, который юридические фирмы уделяют технологиям машинного обучения и автоматизации контрактов, в последние годы продолжает расти, и на то есть веские причины. Поскольку требования клиентов никогда не перестают расти, сотрудники юридического сектора тратят все больше времени на анализ документов, чтобы убедиться, что все меры предосторожности приняты до заключения соглашения. В старой профессии, где большинство задач проверки по-прежнему выполняются вручную, юристам приходится тратить все больше времени на поиск информации, спрятанной в куче документов, вместо того, чтобы анализировать ее. В ответ на это возникли платформы LegalTech, предлагающие продукты, которые могут помочь юристам быстрее находить нужную им информацию и более эффективно ее интерпретировать.

26 февраля 2020 года KCL Blockchain, многопрофильное сообщество, занимающееся вопросами, связанными с правом, технологиями и бизнесом, провело мероприятие с участием двух профессионалов в области юридических технологий: Яна Смита, менеджера по знаниям и инновациям в Slaughter & May, и Клементина Фокс, руководитель отдела по работе с клиентами Luminance. Партнерство, начавшееся в 2016 году, принесло первой множество практических преимуществ, а второй — наглядную демонстрацию эффективности ее продуктов.

Что такое яркость?

Во время мероприятия зрители имели возможность наблюдать за демонстрацией программного обеспечения Luminance для автоматизации контрактов. Клементина Фокс объяснила, что после загрузки рассматриваемые контракты могут быть немедленно подсчитаны и разделены на разные категории, а программное обеспечение даже может различать различные типы положений. Используемый интерфейс чрезвычайно удобен для пользователя, так как документы на более чем 80 языках отфильтрованы и имеют цветовую кодировку, чтобы юристы могли немедленно начать поиск необходимой им информации. Это означает, что работа может быть немедленно распределена и проанализирована сотрудниками в соответствии с их соответствующим опытом, попутно отмечая важную информацию для своих коллег.

Это революционные инновации. Когда проверка проводится вручную, юристы не имеют ни малейшего представления о том, сколько разных копий одного типа документа находится в той или иной стопке бумаг и где их найти. Они также не могут сразу сказать, на каком языке они были написаны. Четкое и немедленное отображение этой информации — невероятно мощный инструмент.

Luminance также использует пространственную кластеризацию; визуальное представление определенных тенденций в документации. Это, в сочетании со способностью программного обеспечения выявлять аномалии в данных, такие как отсутствующие или дополнительные пункты, представляет собой эффективный инструмент для консультирования клиентов о риске, связанном с конкретной транзакцией. Доступ к очень конкретной информации можно получить за несколько минут, а не часов, что дает юристам больше времени для анализа важного контента и понимания его разветвлений, а не просто для поиска соответствующих данных. В 2019 году подразделение Bird & Bird в Германии сообщило, что с помощью Luminance они увеличили количество просматриваемых документов с 79 до 3600 в час. Наряду с таким невероятным повышением эффективности программное обеспечение также предоставляет возможность визуализировать географическое распространение контрактов и применимого права на карте, что может быть полезно для предупреждения юристов об областях, которые могут представлять наибольший риск.

Все это ценное понимание стало возможным благодаря использованию технологии машинного обучения. Программное обеспечение учится на том, как юристы взаимодействуют с ним, классифицируя и анализируя документы на основе поступающей информации. Это ключевой аспект Luminance. Он по-прежнему требует, чтобы юристы привлекались к рассмотрению важных контрактов и выполнению задач по комплексной проверке; последствия анализируемой информации все еще должны быть проанализированы человеком. Клементина Фокс привела пример того, как одна юридическая фирма смогла сделать ключевые выводы в ходе проверки 2000 контрактов по слияниям и поглощениям, выявив информацию, которая могла бы привести к срыву рассматриваемой сделки. Процесс, который обычно должен был занимать 5 дней, был завершен за 15 часов с использованием Luminance, что позволило оперативно передать клиенту соответствующую информацию, не дав ему совершить опасную транзакцию. Это не только пример того, как такие технологии могут значительно улучшить обзор документов, но и того, как они могут дать юристам возможность предоставлять своим клиентам еще более ценные и сложные советы.

Роль современного юриста

Несмотря на то, что Luminance стремится вовлечь пользователя в процесс проверки, вероятность того, что аналогичные программы заменят юриста при составлении собственных документов, сохраняется. В сфере судебных разбирательств это может стать реальностью. В сфере, где время имеет решающее значение, возможность генерировать документы таким образом может обеспечить привлекательные и конкурентные преимущества для участников судебных процессов. Кроме того, если 3 стажера смогут делать то, что обычно требуется 20 за то же время, предлагаемое изменение, вероятно, разрушит отрасль. У молодых юристов будет больше времени для получения знаний, необходимых им для выполнения своей работы, вместо того, чтобы тратить много часов на просмотр, что позволит им развивать навыки и опыт в областях, в которых ИИ пока не может помочь. Примером может служить обзор GDPR для банка, в котором Luminance использовался для ранжирования размера изменений, необходимых в стандартных условиях банка, что позволяет расставлять приоритеты и выполнять самые срочные задачи в первую очередь. Такого рода понимание и планирование гораздо труднее сделать, если информация просматривается вручную.

Ограничения яркости

Тем не менее, существуют ограничения на то, что может сделать Luminance, что может замедлить его распространение на другие отрасли юридической профессии. Как отметил Ян Смит, многие контракты на недвижимость могут быть датированы 1950-ми годами и часто настолько трудно читаемы, что нельзя ожидать, что никакая машина правильно их интерпретирует. Это отчасти объясняет сосредоточение внимания на областях права, где такие юридические технологии могут иметь наибольшее значение, как в случае с должной осмотрительностью. На данный момент Luminance также не может напрямую сказать вам, является ли пункт правильным или нет. Однако это соответствует видению компании, согласно которому пользователь по-прежнему должен выполнять большую часть аналитической работы, а не быть сторонним наблюдателем в процессе. Эта точка зрения также объясняет фокус Luminance на просмотре документов, а не на их создании.

Многие профессионалы в юридическом секторе, не знакомые с последними инновациями в области юридических технологий, с осторожностью относятся к таким технологиям, как Luminance. Это, кажется, меняется. Slaughter & May уже требует, чтобы ее недавно нанятые стажеры прошли двухчасовой тренинг по использованию Luminance в надежде, что по мере того, как эти юристы будут подниматься по корпоративной лестнице, такие процессы станут повсеместными. В конечном счете, это мероприятие предоставило аудитории возможность поучаствовать в ярких дискуссиях о потенциале юридических технологий, которые революционизируют то, как юристы завтрашнего дня будут использовать свое время. Представленное видение заключалось в том, что больше юристов могут посвятить себя анализу сложных вопросов, связанных с представленной им информацией, вместо того, чтобы рыться в бесчисленных документах в поисках недостающих данных. Такое видение, вероятно, привлечет многих амбициозных и талантливых юристов в такие фирмы, как Slaughter & May, которые используют Luminance и аналогичные программы, чтобы бросить вызов тому, как мы ожидаем, что профессионалы в области коммерческого права будут вести свою работу.