В настоящее время предприятия должны быть динамичными в своих моделях ценообразования, чтобы помочь им реагировать на различные виды цен и оптимизировать свои доходы. В этой статье объясняется общая динамическая модель ценообразования, основанная на MakeMyTrip.

MakeMyTrip — это популярная платформа онлайн-бронирования путешествий, которая предлагает онлайн-услуги, включая авиабилеты, внутренние и международные туристические пакеты, бронирование отелей, железнодорожные и автобусные билеты. С долей рынка более 47% MakeMyTrip является первой и крупнейшей туристической компанией Индии. По состоянию на 31 марта 2018 года у них 7 миллионов активных пользователей в месяц с 14 собственными туристическими магазинами в 14 городах, более 30 франчайзинговыми туристическими магазинами в 28 городах и прилавками в четырех крупных аэропортах Индии. Одной из самых популярных функций на сайте является функция динамического ценообразования, которая позволяет пользователям экономить деньги на бронировании поездок, получая лучшие цены на желаемые даты и время поездки. Это помогает увеличить привлечение и удержание клиентов. Это также приводит к более высокому среднему доходу на одного клиента и увеличению числа постоянных клиентов на веб-сайте. Модель динамического ценообразования MakeMyTrip также использовалась многими другими компаниями.

Что такое динамическое ценообразование и как оно работает?

Динамическое ценообразование — это стратегия ценообразования, которая устанавливает разные цены на один и тот же продукт или услугу в зависимости от спроса. Цены постоянно меняются в ответ на потребительский спрос, поэтому они могут быть выше или ниже в любой момент времени. Этот тип ценообразования можно найти во многих отраслях, от розничной торговли до путешествий.

Как работает динамическое ценообразование?
Цены основаны на алгоритмах, которые учитывают различные факторы, такие как время суток, день недели и события в регионе. Затем алгоритм устанавливает цены соответственно. Например, если во время популярного мероприятия в каком-то городе есть высокий спрос на гостиничные номера, цены будут выше, чем обычно.

Зачем использовать динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование может помочь компаниям продавать больше своих продуктов или услуг, при этом получая прибыль. Взимая разные цены в зависимости от спроса, предприятия могут поощрять клиентов к покупкам, когда цены ниже, и отговаривать их от покупок, когда цены выше. Это помогает предприятиям оптимизировать свои доходы и не терять деньги из-за непроданных запасов.

Справедливо ли динамическое ценообразование?
Некоторые люди утверждают, что динамическое ценообразование несправедливо, поскольку оно устанавливает разные цены для разных клиентов за один и тот же продукт или услугу. Однако другие утверждают, что динамическое ценообразование — это просто способ

Как разработать общую динамическую модель ценообразования

Успешная настройка динамического ценообразования зависит от 5 основных шагов:

Как только будут даны ответы на вышеуказанные вопросы, можно будет разработать модель динамического ценообразования на основе машинного обучения. Он может предсказать, совершит ли кто-то покупку по оптимальной цене в режиме реального времени. Модели можно использовать либо с помощью обобщенных линейных моделей (GLM), либо с помощью методов глубокого обучения.

  1. Динамическое ценообразование на основе групп. Маркетологи полагаются на сегментацию клиентов, чтобы разделить свою клиентскую базу на группы клиентов, которые имеют определенное сходство, чтобы продавать им товары. Например, возраст клиентов, раса, религия, пол, размер семьи, этническая принадлежность, доход, уровень образования, социальный класс и т. д. используются для определения сегментации клиентов. Поведенческие тенденции (расходы, потребление, использование и желаемые выгоды) также учитываются для определения сегментации клиентов.
  2. Динамическое ценообразование на основе времени. Ценообразование на основе времени относится к стратегии ценообразования, привязывающей цены к определенному времени. В отличие от ценообразования, основанного на стоимости, практика направлена ​​на определение цены услуги на основе периода, использованного клиентом.
  3. Эластичность спроса по цене (PED): онаописывает, как количество, требуемое потребителями, будет реагировать на изменение цены. Модели динамического ценообразования используют огромное количество исторических данных о спросе и ценах, чтобы определить, какова природа взаимосвязи между этими двумя переменными.
    Хотя исторические данные теоретически могут дать точную оценку ценовой эластичности потребителей, прогностическая способность такой оценки часто слаба, и для нее требуется больше точек данных, чем доступно большинству фирм. для получения статистически достоверного результата. Однако для повышения уровня сложности может оказаться целесообразным включить анализ закономерностей в детерминантах ценовой эластичности, к которому можно применить эвристику и качественную интерпретацию.

Преимущества модели динамического ценообразования

  1. Его можно использовать для увеличения доходов и предоставления более широкого спектра услуг.
  2. Динамическое ценообразование — это способ избежать очередей и избыточного предложения. Он может сглаживать потребление по колебаниям спроса.

Заключение

Стоит отметить, что все вышеперечисленные решения касаются как прозрачности, так и ощущения того, что вас не учитывают. Однако динамическое ценообразование вряд ли приведет к юридическим проблемам, но может оказать влияние на имидж бренда или любую возможную реакцию связей с общественностью, которая может длиться долгое время. Несмотря на трудности с внедрением динамического ценообразования, MakeMyTrip преуспела в решении многих связанных с этим проблем.

Ссылки:

  1. Пять шагов для успешного внедрения динамического ценообразования
  2. MakeMyTrip предпринимает шаги, чтобы не стать жертвой ценовой войны
  3. Динамическое ценообразование