ВBack of The Business Cardмы углубимся в карьерный путь исключительных людей, которые следовали своим увлечениям и добились успеха на своих условиях. Для тех, кто начинает свой путь, мы ищем вдохновения, собираем идеи и получаем перспективы, чтобы ориентироваться в этом огромном пространстве возможностей. Для тех, кто хорошо разбирается, мы стремимся учиться на их опыте и получать ценные уроки, которые заставляют нас продвигать парадигмы.

6:30, среда, вторая половина дня

Оглядываясь назад как IC и как менеджер, Xoogler и «выживший» стартап Иван Мальц предлагают нам захватывающую перспективу рождения титанической отрасли. Опытный технолог с более чем сорокалетним опытом работы в отрасли, он оглядывается назад на путешествие по зарождению революционной эры в Силиконовой долине. Когда мы садимся, чтобы поговорить о его карьере и опыте, он вспоминает о своем увлечении технологиями еще в подростковом возрасте.

Район стоимостью три триллиона долларов, который мы знаем сейчас, находился в периоде быстрого роста и инноваций в 70-е годы. Поскольку Windows быстро популяризировалась из-за своей ориентации на взаимодействие (WIMP), Apple открывала двери для творчества, а быстро меняющиеся микропроцессоры позволяли еще быстрее разрабатывать, возможности, безусловно, вызывали ажиотаж.

Иван признается, что был технологом с самого раннего возраста — у него была «летняя работа» (читай стажировка в 2023 году) в консультационной фирме по компьютерным системам, при этом он сильно увлекался технологиями и «носил много шляп».

В конце 70-х и начале 80-х компьютерная индустрия и программное обеспечение все еще находились в зачаточном состоянии, и Иван был частью поколения, которое было в авангарде понимания вещей. Это было время перемен, когда казалось, что каждый день приносит новый прорыв. Будучи молодым инженером, Иван был рад стать частью этой революции, проводя долгие часы за разработкой графических систем, встроенных платформ и систем Windows.

Он вспоминает, что в то время практически не было процессов, установленных в качестве типичных норм, и требовалась высокая степень гибкости. Здесь программисты работали в тесном контакте с руководителями групп и руководством, сосредоточившись на своих задачах без абстракций и улучшений методологии разработки/доставки, которые появятся позже.

Из-за проблем, связанных с работой первооткрывателей, Иван нашел эту работу увлекательной. Движимый возможностью решать сложные задачи, он с любовью описывает свои первые крупные проекты и работу с компьютеризированными лотерейными системами. Оттуда он (в то время) неосознанно отправился в «голубой океан возможностей», существовавший для первых программистов.

Преследуя этот интерес и страсть, он продолжил свою работу в графических и видеосистемах. Несмотря на то, что позже в течение своей карьеры он стал изобретателем, разрабатывающим патенты, он сначала начал с прорывных приложений, в которых использовалась экстремальная скорость технологий в отрасли. С каждой волной технологий он отмечает, что находит интересные проекты и полностью в них вкладывается.

Он нашел подходящую должность как на руководящей должности, так и в роли независимого участника в различных компаниях, разрабатывающих продукты с использованием новейших графических и видеотехнологий, от графических систем до бытовой электроники. Здесь он экспериментировал в разных компаниях, и в конечном итоге ему понравилось быть IC после довольно большого опыта управления.

Наиболее заметным в нашем обсуждении является переход от Pinnacle Systems и двух других компаний к его собственному стартапу. Пройдя путь от SDM до DOE и вице-президента по инженерным вопросам, он накопил богатый опыт работы в компании и отрасли. Именно во время работы в Pinnacle Systems он участвовал в разработке их системы видеомонтажа, по сути выводя на массовый рынок «потребительский видеоредактор». Однако после десятилетия изучения растущей индустрии программного обеспечения для видео он заметил значительные рыночные возможности. Вскоре назревала еще более масштабная идея.

Несмотря на то, что он демонстрировал настойчивость и страсть до конца, он признал, что мы могли бы получить больше с точки зрения понимания уроков, которые он усвоил в начале. Ранее известный как PhotoBento (спасибо Apple), PicoChannel был разработан как способ упростить доставку фотографий в цифровые фоторамки. Идея была хорошо реализована, имела интеграции с крупными фотохостингами, но с самого рождения была злополучным стартапом. Несмотря на то, что доставка и обмен были очень востребованы, точка зрения Ивана побуждает нас внимательно изучить, как мы достигаем нашей цели и какие инструменты мы используем для построения нашего пути.

Совершите небольшой крюк со мной:

Расцвет Flash Lite:

В середине 2000-х годов Adobe Flash Lite стала доминирующей силой, произведя революцию в мобильной индустрии, предоставляя интерактивные возможности и мультимедийный контент для устройств всех типов. Его плавный рендеринг анимации, игр и потокового видео сделал его популярным выбором для разработчиков и создателей контента, стремящихся увлечь аудиторию. Выпуск Flash Lite 3 в 2008 году с такими улучшениями, как поддержка ActionScript 2.0 и улучшенная производительность, укрепил ее позиции в качестве ведущей мобильной платформы.

Введите iOS от Apple:

В 2008 году Apple представила революционный iPhone 3G, представив миру свою запатентованную платформу iOS. Однако Apple приняла стратегическое решение не поддерживать Flash, включая Flash Lite, на своих устройствах. Вместо этого компания отстаивала HTML5 (веб-стандарт) как мощную альтернативу для предоставления мультимедийного контента и интерактивных возможностей, поскольку он не требовал дополнительных подключаемых модулей. Это положило начало захватывающему, но недолговечному «соперничеству» между Flash Lite и платформами разработки Apple.

Сам Стив Джобс был активным сторонником Adobe, но в конечном итоге согласился с тем, что у двух компаний были разные мнения из-за «проблем с безопасностью, надежностью, производительностью и временем автономной работы, которые мешали устройствам, использующим плагин [Adobe]» (TC). Возможно, важнее всего то, что Джобс считал, что, учитывая большое количество разработчиков, каждый из которых имеет свои собственные стандарты, Flash на мобильных устройствах не позволит реализовать наиболее технологически продвинутое выражение, учитывая постоянно развивающиеся библиотеки, запланированные для iPhone.

«Наша мотивация проста — мы хотим предоставить нашим разработчикам самую передовую и инновационную платформу, и мы хотим, чтобы они стояли непосредственно на плечах этой платформы и создавали лучшие приложения, которые когда-либо видел мир. Мы хотим постоянно улучшать платформу, чтобы разработчики могли создавать еще более удивительные, мощные, увлекательные и полезные приложения. Выигрывают все — мы продаем больше устройств, потому что у нас лучшие приложения, разработчики охватывают все более и более широкую аудиторию и клиентскую базу, а пользователи постоянно радуются лучшему и широчайшему выбору приложений на любой платформе».

К сожалению, он оказался прав, когда многие устройства, запускаемые в производство с Flash, страдали теми же проблемами, которые он заметил во время первых тестов системы. Хотя у Flash, возможно, были свои достоинства, недостатки и ограничения, связанные с этой технологией, оказались несовместимыми с непоколебимым обещанием Apple обеспечить наилучшее взаимодействие с пользователем. Для Apple желание быть лучшим также означало предоставить своим разработчикам максимально стабильную платформу.

Это стремление к совершенству не только выделило Apple среди конкурентов, но и сделало их лидером мобильной индустрии. Разработчики осознали преимущества работы в надежной экосистеме iOS, где их инновационные проекты могли бы процветать и получать признание на все более крупном рынке. Активное сообщество разработчиков, сформировавшееся вокруг iOS, способствовало росту App Store, который стал центром высококачественных приложений, что еще больше укрепило позиции Apple в авангарде мобильных технологий.

В конце концов, решение Apple уделить первостепенное внимание стабильности и предоставить разработчикам прочную основу для их творений окупилось с лихвой. Придерживаясь своих основных ценностей, заключающихся в обеспечении превосходного пользовательского опыта и создании стабильной среды разработки, Apple установила новый стандарт для мобильной индустрии.

PicoChannel в то время был отличной площадкой для взрыва стартапа. По мере развития обмена файлами и мультимедиа клиентам требовался более эффективный и простой способ поделиться этими моментами. Фактически, рынок также был очарован идеей осязаемых фотографий и простого обмена ими. Многие компании стремились стать новаторами пространства IoT в домашних фотопланшетах, поскольку цифровые фоторамки стали «горячей» вещью в то время, до появления iPad в 2010 году. Таким образом, разработка началась.

Инвестирование себя в этот Flash-Lite, популярную и идеальную среду в то время, оказалось главной проблемой, которая помешала им добиться успеха на массовом рынке. Оттуда компания была, по его словам, «обречена». При ограниченной поддержке со стороны более широкой экосистемы PicoChannel и ее основатели мудро решили быть поглощенными и продолжить разработку на другой платформе.

Оглядываясь назад после многих десятилетий опыта работы в области инженерии, включая его должность вице-президента по инженерии, Мальц призывает нас безопасно рисковать, выбирая правильную технологию с самого начала. Возможно, говорит он, «если бы мы решили разрабатывать на IOS и пошли ва-банк с iPhone, мы бы стали Instagram». Это, а также «здоровая доза удачи», добавляет он, могли бы изменить траекторию компании от стартапа до F500.

Когда Иван делился своим опытом и идеями, было очевидно, что он глубоко ценит новаторский дух Силиконовой долины. Он рассказал об острых ощущениях от использования новых технологий и о том, как он достиг важной вехи в долине, «когда [он] поставил галочку в качестве основателя стартапа». Несмотря на смех, который у нас был, было подлинное благоговение перед культурой, которая пронизывает долину, и возможностями, которые она дала ему как разработчику программного обеспечения.

Этот дух и готовность идти на риск сделали Силиконовую долину эпицентром технологической индустрии, и мы видим, как эта энергия распространяется по всему миру. Барьеры для входа в поиск чего-то, что логически работает, все больше снижаются, и потенциал для создания чего-то действительно новаторского высок, если вы решите следовать тому, что кажется правильным. Он рекомендует делать то, что у вас хорошо получается, и следовать своим интересам; поскольку «если вы не очень хороши в чем-то, это может быть просто началом хобби».

Для него найти себя в хорошей форме означало вернуть ему гибкость и независимость, которые он получил, работая штатным инженером-программистом в Google. Здесь он добился как интеллектуального, так и денежного успеха, помогая с передовыми видеотехнологиями. Работая с бизнес-подразделением Youtube, он отмечает, что быть частью потока было довольно приятно, что привело к множеству отличных связей и опыту, когда он разработал оптимизацию вычислительных и сетевых ресурсов, необходимых для запуска миллиардов видео. Он подчеркнул, что ему больше всего нравилась его работа здесь и, в более общем плане, быть интегратором, что давало ему пространство для самовыражения.

Несмотря на то, что Иван Мальц вышел на пенсию, он продолжает оглядываться на свою карьеру с чувством гордости и достижений, а также с острым взглядом в будущее. В настоящее время он проводит свободное время, катаясь на велосипеде и обучаясь игре на фортепиано на живописном побережье Калифорнии. Кроме того, не менее важным для него как для разработчика является более глубокое погружение в AGI и истинную мощь таких инструментов, как серия GPT, которые вскоре появятся почти во всех частях рынка.

Размышляя об успешной карьере и получении удовольствия от работы в качестве разработчика, Иван подбадривает тех, кто только начинает, призывая их следовать своим увлечениям.

Важность инноваций и риска очевидна в его работе. Опыт Ивана в качестве инженера-программиста в Силиконовой долине подчеркивает бунтарский творческий заряд, который двигает вперед технологическую отрасль, и скрытые последствия выбора. В этой быстро развивающейся и динамичной отрасли важно идти на просчитанный риск, чтобы оставаться на шаг впереди. Краткий путь Ивана в стартапе также показывает важность адаптивности и непрерывного обучения. Независимо от того, изучаете ли вы новые технологии, следите за последними тенденциями или адаптируетесь к новым условиям работы, открытость к изменениям имеет решающее значение для успеха в технологической отрасли, особенно когда кто-то решается создать свой собственный проект.

Кроме того, акцент Ивана на поиске радости и удовлетворения в своей работе является важным уроком для людей, стремящихся получить удовлетворение от карьеры. Это служит мощным напоминанием о том, что истинное профессиональное удовлетворение приходит не только от финансового успеха, но и от согласования выбранной области со своими увлечениями и талантами. Стремление к карьере, которая дает ощущение цели и радости, имеет важное значение для достижения устойчивого успеха, и эти идеи являются мощным напоминанием о том, что это стремление должно быть приоритетным, независимо от того, может ли величие забрать вас.

Мысли о Flash — Стив Джобс

Война Apple против Flash