Что вы подразумеваете под объектно-ориентированным программированием?

Некоторые из вас, возможно, кодировали на языке программирования C, в котором вы сначала включаете заголовочные файлы в программу, а затем создаете основную функцию. Это также необходимо в объектно-ориентированном языке программирования C++, затем вы создаете программу внутри main, где вы создаете переменные, а вне main вы создаете некоторые функции, которые могут манипулировать этими переменными. Такой подход к программированию называется процедурным программированием.

У нас также есть новый метод программирования, называемый объектно-ориентированным программированием, сокращенно ООП. В этом методе мы используем определяемый пользователем тип данных под названием Класс.

Объектно-ориентированное программирование, как следует из названия, — это язык, который использует объекты в программировании. Вы можете быть смущены тем, что это за Объект? Чей это объект? Не беспокойтесь, я расскажу об этом позже в блоге. Берите коробку с попкорном и наслаждайтесь чтением!

Основная цель ООП - связать данные и методы, которые могут манипулировать этими данными, вместе, чтобы данные были доступны только для этих методов, и никакая другая часть программы не могла ими манипулировать. ООП помогают нам реализовывать в программировании реальные объекты, такие как наследование, полиморфизм, абстракция данных, инкапсуляция и т. д., о которых мы узнаем далее в блоге. ООП, работа по принципу СУХОЙ.

Что вы подразумеваете под сухим?

DRY означает Не повторяйтесь. Просто вместо того, чтобы писать один и тот же код много раз, просто напишите его в одном месте и используйте много раз.

Что такое класс и объект?

Класс — это не что иное, как тип данных, такой как int, float и т. д. Но это определяемый пользователем тип данных, мы можем определить его в соответствии с нашими потребностями. Класс помогает нам связывать переменные и функции, которые могут манипулировать переменными. И объект является экземпляром класса. Не понял, что такое объект? Давайте разберемся на живом примере, допустим, что фрукты — это класс, тогда яблоко — это объект класса фруктов. Так что в конечном итоге объект есть не что иное, как переменная класса типа данных, для которого он создан.

Используя класс, вы можете реализовать реальную сущность, предположим, вы строите систему для управления данными о сотруднике, такими как идентификатор сотрудника, адрес сотрудника, номер мобильного телефона сотрудника и т. д. Пока что вы не собираетесь создавать все эти переменные по отдельности. следующим образом (здесь я использую С++)

Пример:

string employeeName;
int employeeId;
string employeeAddress;
int employeeMobileNumber;

поскольку все эти данные имеют разные типы данных, вы не можете использовать массив. Кроме того, вы можете создать шаблон, используя следующий класс:

class employee {
    public:
        string employeeName;
        int employeeId;
        string employeeAddress;
        int employeeMobileNumber;
};

Приведенный выше шаблон представляет собой класс. Это помогает нам связывать переменные с разными типами данных в одном месте. Теперь у вас могут возникнуть сомнения. Что насчет функций?

Вы можете создать функцию внутри класса, которую можно использовать для манипулирования или изменения значений переменных или просто для использования этих переменных.

Пример:

class employee
{
public:
       string employeeName;
       int employeeId;
       string employeeAddress;
       int employeeMobileNumber;
       void getName() //function to get employee name from user
       {
              cout << " Enter employee name:";
              cin >> employeeName;
        }
       void printName() //function print the employee name
        {
              cout << " The employee name is " << employeeName;
        }
};

В приведенном выше классе есть функции getName() и printName(), которые можно использовать для получения имени сотрудника в качестве пользовательского ввода и вывода имени сотрудника соответственно. Теперь с помощью вышеуказанного класса вы можете создавать свои переменные, называемые объектами, которые можно использовать для доступа к данным и функциям внутри класса.

(Примечание: используя объекты, вы можете получить доступ только к общедоступным данным вне класса, к закрытым и защищенным данным нет доступа).

Теперь для вышеуказанного класса мы можем создать объект следующим образом:

employee obj1; //creating object
obj1.getName(); //calling getName function
obj1.printName(); //calling the printName function

Приведенный выше код просто примет имя сотрудника в качестве ввода от пользователя и напечатает имя, введенное пользователем. Если вы писали код на языке программирования C и использовали структуру на языке C, вы можете связать структуру с классом.

Просто, верно? Теперь давайте двигаться дальше…

Что делает oop так важным в программировании?

Большинству из вас может быть интересно, почему так много внимания уделяется изучению объектов и классов. Простая причина в том, что ООП позволяют пользователям создавать модули, которые остаются такими, какие они есть, даже если мы включим в программу больше типов данных. Он также предоставляет такие функции, как наследование, абстракция данных, инкапсуляция и полиморфизм, которые составляют четыре столпа ООП.

ООП позволяют инженерам-программистам разбивать большое программное обеспечение на различные модули, которые легко понять, и с легкостью создавать программное обеспечение.

Четыре столпа объектно-ориентированного программирования:

1) Инкапсуляция: в ООП инкапсуляция данных означает связывание данных и функций/методов, предназначенных для управления данными, вместе.

2) Абстракция. Абстракция означает отображение только необходимых данных и сокрытие несущественных данных от внешнего мира этого класса. Например, когда вы покупаете машину, вы знаете, как ей управлять, вы видите руль, педаль газа и т. д., но вам не говорят, как работает эта педаль газа или как работает двигатель.

3) Наследование. Наследование — одна из основных концепций объектно-ориентированного программирования. Наследование означает получение атрибутов и методов от одного класса к другому классу. Класс, от которого унаследованы атрибуты и методы, называется родительским классом, а класс, от которого унаследованы эти атрибуты и методы, называется производным классом. Наследование работает по принципу повторного использования кода.

4) Полиморфизм: если разбить слово на две части, «поли» означает «много», а «морфизм» означает «формы», придавая ему полное значение «много форм». Примером полиморфизма в реальном времени является то, что человек может быть отцом, сыном и мужем одновременно, поэтому здесь у человека много форм в зависимости от ситуации.

Какое использование этих четырех столпов в oops?

A) Используя ООП, легко моделировать проблемы реального мира, поскольку каждый объект можно рассматривать как сущность реального мира, имеющую некоторые атрибуты и методы.

Б) Используя наследование, мы можем повторно использовать существующий класс для получения нового класса, чтобы исключить ненужный код и расширить возможности использования существующего класса. Это помогает сэкономить время и затраты на программу.

C) В ООП данные можно сделать закрытыми для класса, чтобы только функции-члены класса могли получить доступ к данным. Этот принцип сокрытия данных помогает скрыть данные за пределами класса, чтобы они не были ошибочно изменены программистом.

Г) Используя полиморфизм, одну и ту же функцию или один и тот же оператор можно использовать для разных целей. Это помогает легко управлять сложностью программного обеспечения.

E) Большие проблемы могут быть сведены к более мелким модулям и более управляемым проблемам. Легко разделить работу на проект на основе объектов.

Давайте рассмотрим несколько реальных примеров ООП:

  • Он используется для создания различных систем реального времени, таких как операционные системы реального времени.
  • Он используется в разработке программного обеспечения
  • Он используется для создания дизайна пользовательского интерфейса, такого как окна, меню.
  • Он также используется в области моделирования и моделирования.
  • Он используется для создания объектно-ориентированных баз данных.
  • Он используется для создания ИИ и экспертных систем.
  • Он используется для создания нейронных сетей и параллельного программирования.
  • Он также используется при создании систем офисной автоматизации и т. д.

Ваши знания:

1. Что такое ООП?

2. Зачем использовать ООП и какова его важность в области программного обеспечения?

3. Каковы реальные примеры ООП?

Цель этой статьи — познакомить вас с объектно-ориентированным программированием и рассказать, насколько важно изучать объектно-ориентированное программирование при создании программного обеспечения и проектов. Я надеюсь, что эта статья помогла вам лучше понять концепцию объектно-ориентированного программирования и его необходимость в области программного обеспечения.

Спасибо, что читаете 😊