Что вы подразумеваете под объектно-ориентированным программированием?
Некоторые из вас, возможно, кодировали на языке программирования C, в котором вы сначала включаете заголовочные файлы в программу, а затем создаете основную функцию. Это также необходимо в объектно-ориентированном языке программирования C++, затем вы создаете программу внутри main, где вы создаете переменные, а вне main вы создаете некоторые функции, которые могут манипулировать этими переменными. Такой подход к программированию называется процедурным программированием.
У нас также есть новый метод программирования, называемый объектно-ориентированным программированием, сокращенно ООП. В этом методе мы используем определяемый пользователем тип данных под названием Класс.
Объектно-ориентированное программирование, как следует из названия, — это язык, который использует объекты в программировании. Вы можете быть смущены тем, что это за Объект? Чей это объект? Не беспокойтесь, я расскажу об этом позже в блоге. Берите коробку с попкорном и наслаждайтесь чтением!
Основная цель ООП - связать данные и методы, которые могут манипулировать этими данными, вместе, чтобы данные были доступны только для этих методов, и никакая другая часть программы не могла ими манипулировать. ООП помогают нам реализовывать в программировании реальные объекты, такие как наследование, полиморфизм, абстракция данных, инкапсуляция и т. д., о которых мы узнаем далее в блоге. ООП, работа по принципу СУХОЙ.
Что вы подразумеваете под сухим?
DRY означает Не повторяйтесь. Просто вместо того, чтобы писать один и тот же код много раз, просто напишите его в одном месте и используйте много раз.
Что такое класс и объект?
Класс — это не что иное, как тип данных, такой как int, float и т. д. Но это определяемый пользователем тип данных, мы можем определить его в соответствии с нашими потребностями. Класс помогает нам связывать переменные и функции, которые могут манипулировать переменными. И объект является экземпляром класса. Не понял, что такое объект? Давайте разберемся на живом примере, допустим, что фрукты — это класс, тогда яблоко — это объект класса фруктов. Так что в конечном итоге объект есть не что иное, как переменная класса типа данных, для которого он создан.
Используя класс, вы можете реализовать реальную сущность, предположим, вы строите систему для управления данными о сотруднике, такими как идентификатор сотрудника, адрес сотрудника, номер мобильного телефона сотрудника и т. д. Пока что вы не собираетесь создавать все эти переменные по отдельности. следующим образом (здесь я использую С++)
Пример:
string employeeName; int employeeId; string employeeAddress; int employeeMobileNumber;
поскольку все эти данные имеют разные типы данных, вы не можете использовать массив. Кроме того, вы можете создать шаблон, используя следующий класс:
class employee { public: string employeeName; int employeeId; string employeeAddress; int employeeMobileNumber; };
Приведенный выше шаблон представляет собой класс. Это помогает нам связывать переменные с разными типами данных в одном месте. Теперь у вас могут возникнуть сомнения. Что насчет функций?
Вы можете создать функцию внутри класса, которую можно использовать для манипулирования или изменения значений переменных или просто для использования этих переменных.
Пример:
class employee { public: string employeeName; int employeeId; string employeeAddress; int employeeMobileNumber; void getName() //function to get employee name from user { cout << " Enter employee name:"; cin >> employeeName; } void printName() //function print the employee name { cout << " The employee name is " << employeeName; } };
В приведенном выше классе есть функции getName() и printName(), которые можно использовать для получения имени сотрудника в качестве пользовательского ввода и вывода имени сотрудника соответственно. Теперь с помощью вышеуказанного класса вы можете создавать свои переменные, называемые объектами, которые можно использовать для доступа к данным и функциям внутри класса.
(Примечание: используя объекты, вы можете получить доступ только к общедоступным данным вне класса, к закрытым и защищенным данным нет доступа).
Теперь для вышеуказанного класса мы можем создать объект следующим образом:
employee obj1; //creating object obj1.getName(); //calling getName function obj1.printName(); //calling the printName function
Приведенный выше код просто примет имя сотрудника в качестве ввода от пользователя и напечатает имя, введенное пользователем. Если вы писали код на языке программирования C и использовали структуру на языке C, вы можете связать структуру с классом.
Просто, верно? Теперь давайте двигаться дальше…
Что делает oop так важным в программировании?
Большинству из вас может быть интересно, почему так много внимания уделяется изучению объектов и классов. Простая причина в том, что ООП позволяют пользователям создавать модули, которые остаются такими, какие они есть, даже если мы включим в программу больше типов данных. Он также предоставляет такие функции, как наследование, абстракция данных, инкапсуляция и полиморфизм, которые составляют четыре столпа ООП.
ООП позволяют инженерам-программистам разбивать большое программное обеспечение на различные модули, которые легко понять, и с легкостью создавать программное обеспечение.
Четыре столпа объектно-ориентированного программирования:
1) Инкапсуляция: в ООП инкапсуляция данных означает связывание данных и функций/методов, предназначенных для управления данными, вместе.
2) Абстракция. Абстракция означает отображение только необходимых данных и сокрытие несущественных данных от внешнего мира этого класса. Например, когда вы покупаете машину, вы знаете, как ей управлять, вы видите руль, педаль газа и т. д., но вам не говорят, как работает эта педаль газа или как работает двигатель.
3) Наследование. Наследование — одна из основных концепций объектно-ориентированного программирования. Наследование означает получение атрибутов и методов от одного класса к другому классу. Класс, от которого унаследованы атрибуты и методы, называется родительским классом, а класс, от которого унаследованы эти атрибуты и методы, называется производным классом. Наследование работает по принципу повторного использования кода.
4) Полиморфизм: если разбить слово на две части, «поли» означает «много», а «морфизм» означает «формы», придавая ему полное значение «много форм». Примером полиморфизма в реальном времени является то, что человек может быть отцом, сыном и мужем одновременно, поэтому здесь у человека много форм в зависимости от ситуации.
Какое использование этих четырех столпов в oops?
A) Используя ООП, легко моделировать проблемы реального мира, поскольку каждый объект можно рассматривать как сущность реального мира, имеющую некоторые атрибуты и методы.
Б) Используя наследование, мы можем повторно использовать существующий класс для получения нового класса, чтобы исключить ненужный код и расширить возможности использования существующего класса. Это помогает сэкономить время и затраты на программу.
C) В ООП данные можно сделать закрытыми для класса, чтобы только функции-члены класса могли получить доступ к данным. Этот принцип сокрытия данных помогает скрыть данные за пределами класса, чтобы они не были ошибочно изменены программистом.
Г) Используя полиморфизм, одну и ту же функцию или один и тот же оператор можно использовать для разных целей. Это помогает легко управлять сложностью программного обеспечения.
E) Большие проблемы могут быть сведены к более мелким модулям и более управляемым проблемам. Легко разделить работу на проект на основе объектов.
Давайте рассмотрим несколько реальных примеров ООП:
- Он используется для создания различных систем реального времени, таких как операционные системы реального времени.
- Он используется в разработке программного обеспечения
- Он используется для создания дизайна пользовательского интерфейса, такого как окна, меню.
- Он также используется в области моделирования и моделирования.
- Он используется для создания объектно-ориентированных баз данных.
- Он используется для создания ИИ и экспертных систем.
- Он используется для создания нейронных сетей и параллельного программирования.
- Он также используется при создании систем офисной автоматизации и т. д.
Ваши знания:
1. Что такое ООП?
2. Зачем использовать ООП и какова его важность в области программного обеспечения?
3. Каковы реальные примеры ООП?
Цель этой статьи — познакомить вас с объектно-ориентированным программированием и рассказать, насколько важно изучать объектно-ориентированное программирование при создании программного обеспечения и проектов. Я надеюсь, что эта статья помогла вам лучше понять концепцию объектно-ориентированного программирования и его необходимость в области программного обеспечения.
Спасибо, что читаете 😊